Регламент совета

(Протокол № 2 от 02.07.15)

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

И ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

  1. Совет при Губернаторе Московской области по развитию гражданского общества и правам человека (далее - Совет) является консультативным органом при Губернаторе Московской области.
  2. Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению в соответствии с Положением о Совете при Губернаторе Московской области по развитию гражданского общества и правам человека (далее - Положение о Совете), утвержденным Постановлением Губернатора Московской области  от 25 марта 2015 г. № 86 -ПГ.
  3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Положением о Совете и настоящим Регламентом.

Статья 2.

Деятельность Совета основывается на принципах равенства и плюрализма мнений, свободного, открытого, гласного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Статья 3.

Участие членов Совета в его работе осуществляется на общественных началах, безвозмездно, и не дает членам Совета каких-либо привилегий или дополнительных прав, а равно не возлагает на них дополнительных обязанностей, помимо перечисленных в Положении о Совете и настоящем Регламенте.

II. СТРУКТУРА СОВЕТА

Статья 4.

Структура Совета включает Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, секретаря Совета и членов Совета, а также постоянные и временные комиссии и рабочие группы (далее - Комиссии и группы), создаваемые по решению Совета по основным направлениям его деятельности.

Статья 5.

  1. Комиссии и группы создаются по решению Совета, принятому на его заседании. При этом Совет определяет наименование Комиссий и групп, их председателей и состав. Каждый член Совета вправе войти в состав любой Комиссии и группы по своему выбору.
  2. Персональный состав Комиссий и групп является открытым и может меняться в течение срока полномочий Совета. Работа члена Совета в одной из комиссий не препятствует его участию в деятельности других Комиссий и групп.
  3. Каждый член Совета имеет право присутствовать на заседании любой Комиссии и группы.
  4. Координацию деятельности Комиссий и групп осуществляет секретарь Совета.

Статья 6.

Комиссии и группы:

а) участвуют в подготовке Советом экспертных заключений, докладов и иных материалов, представляемых на рассмотрение Губернатора Московской области;

б) представляют на заседаниях Совета подготовленные ими проекты экспертных заключений, докладов и иных материалов, требующих решения Совета;

в) участвуют в планировании текущей деятельности Совета, подготовке очередных и внеочередных заседаний Совета, выездных и специальных заседаний, организации мероприятий под эгидой Совета;

г) привлекают к участию в своей деятельности ученых и других специалистов в соответствующей сфере деятельности;

д) самостоятельно решают вопросы организации и планирования своей деятельности;

ж) принимают, в случае необходимости, собственные регламенты работы, не противоречащие Положению о Совете и настоящему Регламенту.

Статья 7.

Решение о ликвидации Комиссий и групп  принимается на заседании Совета в порядке, предусмотренном для принятия решения об их создании.

Статья 8.

  1. Председатели Комиссий и групп обеспечивают организацию и взаимную координацию их работы.
  2. Планирование деятельности Комиссий и групп осуществляется их председателями по согласованию с членами соответствующих комиссий и рабочих групп.

III. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 9.

  1. Заседания Совета проводятся регулярно, как правило, не реже одного раза в два месяца. По решению Председателя Совета могут проводиться внеочередные заседания Совета.
  2. Также могут проводиться выездные и специальные заседания Совета.

Статья 10.

Председатель Совета:

  1. определяет место и время проведения заседаний Совета;
  2. председательствует на заседаниях Совета;
  3. формирует на основе предложений членов Совета план работы Совета, утверждает повестку дня заседания Совета;
  4. дает поручения членам Совета, заместителю председателя и секретарю Совета.

В случае отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 11.

Секретарь Совета:

  1. обеспечивает подготовку проекта плана работы Совета, составляет проекты повестки дня заседаний Совета, организует подготовку материалов к заседаниям Совета; члены Совета и приглашаемые лица заблаговременно извещаются о вопросах, включенных в повестку дня заседания Совета; необходимые материалы направляются по электронной почте, как правило, не позднее, чем за три дня до заседания Совета.
  2. информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Совета, обеспечивает их необходимыми материалами;
  3. ведет протоколы заседаний Совета;
  4. обеспечивает деятельность и координацию постоянных и временных комиссий и рабочих групп, образуемых Советом;
  5. исполняет иные поручения председателя Совета.

Статья 12.

  1. Члены Совета вносят предложения председателю Совета по плану работы Совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседаниям Совета, а также проектов его решений.
  2. Члены Совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
  3. Члены Совета, не имеющие возможности лично присутствовать на заседании Совета, должны уведомить об этом Председателя Совета и, при наличии технических возможностей, принимать участие в заседании в дистанционном режиме.

Статья 13.

  1. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Совета доводится до сведения членов Совета и приглашаемых лиц, как правило, в случае:
    - очередного заседания - не позднее, чем за 14 календарных дней;
    - выездного заседания - не позднее, чем за 15 календарных дней;
    - специального заседания - не позднее, чем за 20 календарных дней.
  2. В случае созыва внеочередного заседания Совета информация о дате, времени и месте его проведения доводится до сведения членов Совета незамедлительно.

Статья 14.

  1. Основной формой работы Совета является проведение заседаний.
  2. Заседание Совета считается правомочным, если в нем участвуют, в том числе в дистанционном режиме, не менее половины членов Совета.
  3. Если член Совета в течение 12 месяцев ни разу не принял участие в заседаниях Совета, то Председатель Совета имеет право внести предложение о его исключении из состава Совета на рассмотрение Губернатора Московской области.

Статья 15.

  1. Специальные заседания проводятся для обсуждения конкретных проблем с участием ученых, специалистов, представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и других организаций.
  2. Выездные заседания проводятся для обсуждения конкретных проблем и содействия развитию гражданского общества на местном уровне.
  3. Рекомендации и иные итоговые документы специальных и выездных заседаний принимаются большинством голосов членов Совета, участвующих в заседаниях, после чего выносятся на заочное голосование всех членов Совета.

IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 16.

Совет принимает решения путем проведения очного или заочного голосования.

Статья 17.

  1. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета.
  2. Голосование члена Совета, участвующего в заседании Совета в дистанционном режиме, приравнивается к очному голосованию.
  3. Если при голосовании на заседании Совета решение получило большинство голосов, присутствующих членов Совета, но не получило большинства от общего числа членов Совета, то процедурным решением Совета может быть объявлено заочное голосование.
  4. Член Совета не вправе передавать свой голос кому бы то ни было.
  5. Председатель Совета голосует последним. В случае равенства голосов, голос Председателя является решающим.

Статья 18.

  1. Голосование членов Совета является количественным и представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".
  2. Допускается принятие решений Совета путем консенсуса. Решение считается принятым консенсусом, если за период времени, отведенный Председателем Совета для его достижения, никто из членов Совета не заявил возражений против его принятия. В случае появления возражений принятие решения путем консенсуса прекращается и автоматически начинается количественное голосование.

Статья 19.

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов членов Совета, фактически принявших участие в заседании. К процедурным относятся вопросы:

  1. о перерыве в заседании Совета или переносе заседания;
  2. о предоставлении дополнительного времени для выступления;
  3. о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;
  4. о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
  5. о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группы;
  6. о голосовании без обсуждения;
  7. об изменении очередности выступлений;
  8. о заочном голосовании или переносе рассмотрения вопроса на другое заседание.

Статья 20.

По требованию любого из членов Совета, не согласного с решением Совета, в протокол заседания Совета может быть занесено его особое мнение. В случае представления особого мнения в письменном виде, оно приобщается к протоколу заседания.

Статья 21.

  1. Решения Совета оформляются протоколом в течение 7 (семи) дней со дня заседания, который подписывает председательствующий на заседании и секретарь Совета.
  2. Решения Совета носят рекомендательный характер. При необходимости решения Совета оформляются постановлениями, распоряжениями или поручениями Губернатора Московской области.

V. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 22.

  1. Официальная позиция Совета выражается в решениях (заключениях, докладах, заявлениях, обращениях и т.д.), принятых в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
  2. Каждый член Совета вправе размещать материалы, отражающие его личную позицию по тому или иному вопросу развития гражданского общества и прав человека, в персональном блоге на официальном сайте Совета.
  3. Председатель Совета представляет Совет в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, а также с организациями, осуществляющими производство и выпуск средств массовой информации.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23.

Настоящий Регламент Совета, а также любые изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета. Проект решения Совета о внесении изменений в Регламент Совета может быть предложен любым из членов Совета.